ASBUKA.RU

Электронная почта написать письмо, тел. +7 (916)177-60-96

Поддержка: 126378418

Сегодня:
25 апреля
05:43:12

О центре :: Услуги :: Добавить свой магазин :: Продать файл :: Оплата :: Сотрудничество :: Вакансии :: Партнеры :: Доставка

Классификатор:

Образование

  Лекции

Социология

 

 

Образование :: Лекции :: Социология

Лекции по организационному поведению

 

 

Введение в организационное поведение.

Личность в организации.

Методические и методологические основы
организационного поведения

Мотивации трудового поведения.

Конфликты. Управление конфликтами.

Трудовая адаптация.


Трудовой коллектив (групповое поведение).

Переговоры.

Изменения в организации. Нововведения.

Принятие управленческого решения.

Пример первой лекции

Введение в организационное поведение.

1.    Социальная осмысленность управления.
Перестройка управления после 1998 года становится невозможной без овладения менеджерами науки организационное поведение, которая изучает поведение людей и групп в организации. Эта дисциплина интегрирует в себе ряд родственных дисциплин, в том числе психологию, социологию, педагогику, менеджмент и ряд других.
В качестве организационных систем в данной дисциплине рассматривается личность, группа (трудовой коллектив (исчез из Гражданского Кодекса)), организация, общности (профессиональные, территориальные, национальные).
Организационной единицей выступает личность, которая лежит в основе любых организационных структур.

2.    Определение дисциплины организационного поведения.
Организационное поведение – систематически научный анализ индивидов, групп и организаций, с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации (то есть в основе лежит личность).
Организационное поведение – изучение людей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать действенные решения при работе с людьми, в сложной динамической среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам, организации в целом.
В соответствии с последним определением будем выделять 3 уровня проблем поведения:
o    Личностные;
o    Групповые;
o    Общеорганизационные.

3.    Концепции менеджмента, на которые опирается организационное поведение.
Выделяют 4 наиболее важных концепции менеджмента:
1.    Научное управление (классический менеджмент).
2.    Административное управление.
3.    Управление с позиций психологии и человеческих отношений.
4.    Управление с позиций науки о поведении.
Организационное поведение опирается на две последние концепции, и вместе с управлением персонала образуют общественную систему управления человеческими ресурсами. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений – менеджмент рассматривается, как наука, обеспечивающая выполнение работы с помощью других людей, при этом рост производительности труда в большей степени обеспечивается за счет изменения отношений между работниками и менеджерами, нежели за счет повышения заработной платы. Исследования в этой области показали, что изменения в отношении к людям могут дать толчок к повышению производительности. В свою очередь концепция управления с позиций науки о             поведении – эффективность организации напрямую зависит от эффективности ее человеческих ресурсов. Составляющими являются: социальное взаимодействие, мотивация, власть и лидерство, организационная и коммуникационная система, содержательность работы и качество жизни.

4.    Подходы и методы к изучению организационного поведения.
Можно выделить два основных подхода:
1.    Метод проб и ошибок. Основан на накоплении жизненного опыта, на поиске эффективных моделей поведения.
2.    Использование специальных методов и методов смежных дисциплин. Этот подход связан с овладением теоретическими знаниями и практическими навыками.
Для руководителя важно сочетать оба этих подхода.
При изучении организационного поведения используются следующие методы:
o    Опросы, включая интервью, анкетирование, тестирование.
o    Сбор и анализ информации фиксирован (основано на изучении документов).
o    Наблюдение и эксперименты.

5.    Историческая справка.
Исследования Э. Мэйо и взгляды Ч. Бернардо акцентировали внимание на человеческом социальном факторе в организации, на назначение этого фактора. Американские исследователи указывают на существующую роль лидера в организации (Ч. Бернардо). Роль, которая состоит в овладении социальными силами в организации, в управлении ее неформальными компонентами, формировании ценностей и норм. Взгляды Мэйо и Бернардо явились предпосылками к расширению исследований в рамках организационного поведения. Дисциплина организационное поведение берет свое начало с отчета Р. Гордона, Д. Хауэлла. Основный вывод их исследований сводится к тому, что академическую психологию трудно использовать менеджерам на практике. Требуется новый подход, который должен был обощить исследования в области поведения отдельных людей и групп в организации. В результате организационное поведение объединило в себе отдельные области психологии, социологии, педагогики и других наук.

6.    Особенности организационного поведения в России.
В результате изменений происходящих в социальной, экономической и управленческой сферах, требуется определенный подход, не только пассивный к адаптации людей в этих условиях, но и необходима активная адаптация. Для данных условий характерно:
1)    Формирование специфических особенностей организационного поведения у различных групп и работников.
2)    Снижение уверенности людей в завтрашнем дне, возможности позитивных перемен.
3)    Поиск моральной поддержки в своих детях и страх перед старостью.



7.    Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции.
Управленческая деятельность складывается из информационной подготовки принятия реализации управленческого решения. Руководитель занимается планированием, организацией, контролем и выполняет функции лидера. Эффективность управленческой деятельности определяется определенными качествами руководителя (навыками социального взаимодействия и межличностных отношений, ориентацией на достижение успеха, социальной зрелостью, практическим интеллектом, способностью к сложной работе, социальной приспособляемостью, лидерством).
Элементы управленческой деятельности....схема...


Объем документа - 42 страницы. Доставка на Ваш email после подтверждения оплаты в течение 10 минут
Для оформления заявки на доставку нажмите на ссылку "Купить".

Стоимость: 50 руб

Купить

 



Ремонт айфона контакты ремонт gadget-hub.ru.

Комментарии

Пока нет ни одного комментария
*Имя:
Email:
Отсылать мне другие комментарии на этой странице
Скрыть мой email
*Текст:
 
Яндекс.Метрика

Copyright © 2002-2014 ООО "Информационный центр "Азбука" Все права защищены. Как открыть такой же магазин?
Создание и поддержка портала WebStar Studio