ASBUKA.RU

Электронная почта написать письмо, тел. +7 (916)177-60-96

Поддержка: Viber, Whats Up, WeChat +79161776096

Сегодня:
18 декабря
10:04:51

О центре :: Услуги :: Добавить свой магазин :: Продать файл :: Оплата :: Сотрудничество :: Вакансии :: Партнеры :: Доставка

Классификатор:

Программное обеспечение
Маркетинговые исследования
Образование
Рекламные услуги
Bolero.Ru
Технологии
Услуги
Коллекционирование
Товары
Веб-шаблоны
 
 

Обучение :: Музыкальное воспитание детей :: Программы обучения

Авторская программа раннего музыкального развития детей

09.04.2009

(для родителей, педагогов – в условиях семейного воспитания)

Автор: Елькина Анджела Валентиновна, музыкальный руководитель, старший преподаватель КГПИ.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
По мнению ученых, психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребенка. Известный отечественный психолог Б.М.Теплов считал, что «способность существует только в движении, только в развитии…И развитие это осуществляется не иначе как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности».

Психологи отмечают значение потребности у детей раннего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребенка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.

Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.

В последние годы музыкальная педагогика рассматривает ранний и младший дошкольный возраст, когда дети особенно чувствительны к музыке, как наиболее благоприятный, сенситивный период в развитии музыкальности детей, в развитии понимания «языка» музыки. Педагоги-музыканты считают, что, чем раньше начинать знакомить детей с разнообразной музыкой – классической, народной, созданной композиторами специально для детей, в исполнении музыкальных произведений на различных инструментах, разных стилей и эпох, развивать у детей интерес и любовь к музыке, тем в дальнейшем будет намного проще и легче формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности. Именно в раннем возрасте созданы все благоприятные условия для «закладки прочного фундамента» дальнейшего успешного музыкального развития ребенка. Именно в раннем возрасте начинают формироваться основы общей музыкальности:
-    эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера;
- музыкально-сенсорные способности, на основе которых в дальнейшем формируются музыкальные способности, необходимые для овладения музыкальной деятельностью.

Данная программа рассматривает вопросы музыкально-образовательной работы с детьми раннего возраста. Программа ориентирована на развитие музыкальности ребенка буквально с первых месяцев жизни, поскольку современная наука признает раннее детство как период, в котором успешно развиваются первоначальные музыкальные способности ребенка. Этим обосновывается введение в программу особого раздела, показывающего активное участие взрослых в музыкальном воспитании и развитии малыша.

Программа разработана на основе теоретических положений отечественной современной школы музыкального воспитания детей раннего возраста, основоположником которой заслуженно и признанно как в России, так и за рубежом является Н.А.Ветлугина.

Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе. В ней учтены и представлены все ее необходимые составляющие:
- она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им музыкальной детской деятельностью;
- заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми; по каждому виду детской музыкальной деятельности, на каждом этапе овладения программой приведены показатели развития ребенка, позволяющие педагогу, родителям на ранних этапах освоения ребенком музыкальной деятельности определить его отставание и оказать ему развивающую коррекционную помощь;
- учтен оздоровительный компонент; содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Кроме того, в программе учтен и здоровьесберегающий фактор: в задачах по обучению детей пению учитывается охрана голоса ребенка, а при освоении детьми движений под музыку педагог учитывает группу их здоровья.

В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы, актуальные для современного дошкольного образования:
• принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;
• принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;
• принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства – народного, классического и современного;
• принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей и содержания музыкального репертуара;
• принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром природы и т.п.
• принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования;
• принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;
• принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно ориентированной модели музыкально-педагогического процесса.
Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до трех лет, соответствующее их возрастным возможностям: способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами музыкального воспитания.

Задачи программы:
• Способствовать раннему развитию ребенка через комплексную музыкальную деятельность.
• Обучать родителей, педагогов эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.
• Формировать оптимальные условия для регулярности занятий, что является необходимым условием раннего развития и может обеспечиваться родителями в семье.
• Формировать готовность к дальнейшему обучению.
• Развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребенка.

Ядром программы являются задачи овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности, поскольку доказано, что только в процессе овладения деятельностью у ребенка развиваются его способности, нравственно-эмоциональная сфера, познавательные процессы и личностные новообразования, т.е. осуществляется полноценное развитие личности ребенка.

Материал изложен в соответствии с традиционными программными компонентами:
- характеристика возрастных возможностей;
- задачи овладения ребенком деятельностью;
- содержание (музыкальный репертуар);
- показатели музыкального развития ребенка.
Структурирование программы осуществлено прежде всего на основе традиционных подходов. На каждом этапе представлены все виды детской музыкальной деятельности:
-    слушание музыки;
- детская исполнительская деятельность (пение, музыкально - ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах);
-    детская музыкально-творческая деятельность.

Важным компонентом является анализ качества освоения ребенком программы, позволяющий родителям, педагогам своевременно выявлять у ребенка затруднения и оказывать ему коррекционную помощь.

Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки.
Для реализации программы необходима наиболее продуктивная в настоящее время личностно ориентированная модель музыкально-педагогического процесса, в которой предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку, субьектные партнерские взаимодействия детей и педагогов, реализуемые на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка.

Такие взаимодействия предполагают некоторые новые подходы к различным формам организации музыкальной деятельности детей. Так, например, для того чтобы вызвать интерес к предстоящему занятию, часто возникают занимательные для детей игровые ситуации, в процессе разрешения которых формируется мотивация к занятию. Далее на протяжении всего занятия взрослые постоянно в своей музыкально-педагогической деятельности поддерживают интерес детей к занятию. Педагогам это легко удается осуществить на таком занятии, как сюжетное, в течение которого ход игрового действия разворачивается на основе сквозной сюжетной линии, объединяющей логично различные
виды детской деятельности. Такие занятия по содержанию являются музыкальными, а по форме организации – игровыми.
Особенно важно, чтобы музыкальные занятия проходили всегда на положительном эмоциональном фоне и дети не «учили музыку», а увлеченно занимались ею и были достойно оценены педагогом. Это необходимо для успешного развития личности каждого ребенка.

Непременным условием для успешной реализации программы является музыкальная предметно-развивающая среда, и в первую очередь наличие  в семье магнитофона. Использование музыки в повседневной жизни хорошо закрепляет у детей музыкально-слуховые представления  и помогает им быстрее усваивать музыку.

Таким образом, программа раннего музыкального развития детей поможет родителям, педагогам, занимающимся с самыми маленькими детьми в условиях домашнего воспитания.
1. В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: единство развивающей и оздоровительной работы с детьми;
2. В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной и коррекционной работы с детьми.
3. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.
4. Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребенка в процессе занятий.
5. Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно – тематических, игровых музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий.
6. Программа оснащена практическими материалами и пособиями для индивидуальных и групповых занятий.

        Направлениями работы по программе являются:
 
1. Расширение и обогащение представлений об окружающем мире в процессе музыкально-двигательных показов
2. Развитие эмоциональной сферы в процессе слушания музыки
3. Развитие речи в процессе пения-подпевания
4. Развитие музыкально-слуховых представлений
5. Упражнения для развития крупной и мелкой моторики
6. Игры на общение (коммуникативные, хороводные, подвижные с правилами)
7. Пальчиковая гимнастика
8. Логоритмические игры
9. Игры – потешки
10. Игры с предметами
11. Игры – массаж
12. Игры с подражательными, имитационными движениями
13. Игровая гимнастика
14. Хороводные игры и танцы под пение взрослого
15. Ритмические игры с музыкальными  инструментами и игрушками
16. Инсценировки песен, несложных сказок-опер
17. Музыкотерапия (профилактика и коррекция нервно-психических нарушений, установление равновесия в деятельности нервной системы).
          
           Проект адресован широкому кругу специалистов, педагогам, родителям для домашнего музицирования и занятий с малышом в условиях семьи.

          Включает:

• Лекционные занятия
• Практические семинары для взрослых
• Занятия для детей

Тематическое планирование:
1. Музыкальное развитие детей первого года жизни:
- характеристика возрастных возможностей,
- задачи музыкального развития,
- методика музыкальной работы с детьми от 0 до 6 месяцев, от 6-7 до 12 мес.
- показатели музыкального развития.
2. Музыкальное развитие детей второго года жизни:
- характеристика возрастных возможностей,
- задачи музыкального развития,
- методика музыкальной работы с детьми от 1 – 1,5 года, от 1,5 – 2 лет
- показатели музыкального развития.
3. Музыкальное развитие детей третьего года жизни:
- характеристика общего развития, музыкального развития,
- задачи муз. развития (слушание музыки, певческая деятельность, ритмика, элементарное музицирование, творчество),
- показатели музыкального развития.

Практические семинары по использованию программы в условиях семьи: особенности использования музыкального репертуара, методы и приемы муз. воспитания детей раннего возраста (разучивание песен, потешек, прибауток; музыкально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики, музыкального массажа, игр и плясок, обучение приемам игры на детских музыкальных инструментах и др.) практические рекомендации по проведению занятий с детьми в условиях семейного воспитания.

Развивающие занятия для малышей, не посещающих детский сад.

На данный момент (апрель 2009 года) происходит обработка материалов (видео пособия) программы агентством WebStar Studio. Стоимость полного цикла материалов составляет 1250 рублей. Для их получения с 50% скидкой, просим сделать предварительную заявку по адресу:info@asbuka.com Программу можно заказать на сайте Елькиной А.В.

Услуги

Обучение

  Музыкальное воспитание детей

Программы обучения

 
 
Кровать с рабочей зоной для подростка цены кровати чердаки с рабочей зоной.

Комментарии

Инга, Воронеж
04 Май 2013, 15:52
Спасибо, получила материалы по эл.почте. Потом закажу скорее всего у Вас печатную версию. Спасибо Вам за работу еще раз.
Людмила
23 Мар 2010, 22:17
Прекрасно когда кто-то делится своим опытом.
*Имя:
Email:
Отсылать мне другие комментарии на этой странице
Скрыть мой email
*Текст:
 
Яндекс.Метрика

Copyright © 2002-2017 ООО "Информационный центр "Азбука" Все права защищены. Как открыть такой же магазин?
Создание и поддержка портала WebStar Studio