ASBUKA.RU

Электронная почта написать письмо, тел. +7 (916)177-60-96

Поддержка: Viber, Whats Up, WeChat +79161776096

Сегодня:
15 декабря
18:43:58

О центре :: Услуги :: Добавить свой магазин :: Продать файл :: Оплата :: Сотрудничество :: Вакансии :: Партнеры :: Доставка

Классификатор:

Программное обеспечение
Маркетинговые исследования
Образование
Рекламные услуги
Bolero.Ru
Технологии
Услуги
Коллекционирование
Товары
Веб-шаблоны
 
 

Обучение :: Музыкальное воспитание детей :: Статьи

Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий по развитию восприятия музыки.

19.11.2006

1. Метод «сочинения сочиненного»
В процессе этой деятельности ребенок ставится в позицию композитора, поэта, исполнителя - как бы сочинившего произведение автора для себя, «присвоившего» его себе, а значит ребенок как бы «пропускает музыку» через себя (свою душу, эмоции), запомнив и полюбив его. Музыка становится родственной ребенку. Например, после прослушивания «Марша» из балета «Щелкунчик» Чайковского выясняем, кто такой Щелкунчик и как музыка его характеризует (говорим о содержании сказки, настроении музыки, характере Щелкунчика). Музыка «Марша» рассказывает о том, что Щелкунчик - солдат отважный и храбрый. - Куда он идет? – Сражаться с полчищем мышей. - А мыши кто? – Враги).
Постепенно выделяем ключевые слова и у нас получается стишок: вот Щелкунчик, он солдат, он идет крушить врага, который ложится на основную тему марша и получается, что дети сочинили марш «Щелкунчик». Или сочиняя колыбельную вспоминаем ее слова «баю баюшки баю, баю деточку мою», беседуем о настроении колыбельной (как она должна звучать, чтобы ребенок заснул). Мать, усыпляя младенца качает его вверх – вниз, а значит и мелодия должна идти вверх – вниз, звучать должна очень нежно и тихо. Каждый из детей, в итоге, сочиняет свою мелодию к колыбельной на готовый текст. Этот метод проходит и через движения, драматизацию, инструментальную деятельность (рассказывают знакомую сказку с помощью инструментов оркестра, создавая образы героев сказки их звучанием, подбирая подходящие по характеру тембры (например, «Колобок», «Репка»).
2.Метод интонационного постижения музыки
Сравниваем музыкальные интонации, музыку переинтонируем. В итоге этой деятельности получаем совсем «другое» произведение, например, песню «Деревца» Тиличеевой поем не бодро и весело, а очень нежно, ласково, протяжно, напевно. Почему? – потому, что саженцы деревьев очень хрупкие, слабые и обращаться с ними нужно очень осторожно, чтобы не повредить тонкие веточки, стебель, корешки. Дети песенной интонацией выражают бережное отношение к хрупким саженцам, к самому процессу их посадки и подспудно – к Природе. Во время работы рассуждаем как надо спеть и почему так, а не иначе, сравниваем интонации первого и второго вариантов, выбираем для исполнения лучший. Также интонируем стихи в разных жанрах, например, «Мы гуляем по дорожке не устали наши ножки» – поем бодро, энергично (марш); напевно, протяжно (песня); весело, отрывисто (танец).
3.Метод моделирования творческого процесса.
      После определения творческой задачи «рисуем телом» - сказки, стихи, находим соответствующий ритмический рисунок, затем подбираем музыку, например, «Едут, гонят семеро на конях, все на лошадках в красных шапках, по кочкам, по кочкам, по нырочкам, да в яму – бух!». Ищем в процессе исполнения нужные движения: гонят – значит, быстро, на лошадках – галоп, по кочкам – поскоки, по нырочкам – приседания, в яму бух – падаем. Ритм энергичный, темп быстрый.
4. Метод игрового образного вхождения в музыку.
Образ ищем в пословицах, поговорках, загадках, словесную интонацию переводим в музыкальную, например, загадка «Лебяжий пух там и сям по полям, кустам» (снег). Лебяжий пух – поем нежно, легко, в восходящем движении мелодии, т.к. пух легкий. Там и сям – мелодия идет вверх, вниз, показывая, что он везде. «По полям, кустам» – широко (поле широкое, бескрайнее). Скороговорка «Наш Полкан попал в капкан»: «наш Полкан» – нитонация рычащая, гавкающая, «попал в капкан» – жалобная, плачущая, «ему больно»).
5.Метод стилевого подхода.
Композитора узнаем по стилю его музыкальной речи. Здесь учитываем триединство условий: эпоха, национальная принадлежность, индивидуальный почерк. Этот метод я применяю в конце учебного года в подготовительной группе, когда у детей накоплен достаточно большой опыт знаний классической музыки. Здесь ребенок выступает в роли критика, режиссера, исполнителя, слушателя, тем самым упражняясь и развиваясь в личностном отношении к музыке. Происходит глубокий анализ средств музыкальной выразительности, своих чувств, эмоций. Например, слушая три музыкальных отрывка, рисуют три облачка, закрашивая одним цветом два родственных:

«Утреннее размышление»    
Чайковский                                

«Прелюдия»
Бах

«Баркарола»
Чайковский


Затем анализируем результат: по каким признакам определили родственную музыку, какой композитор мог ее написать, почему так решили. Кто мог написать контрастную музыку и почему.
Все эти методы тесно переплетаются между собой и способствуют более глубокому проникновению ребенка в саму суть музыки, дают возможность  размышляя, слушая и исполняя музыкальные сочинения, сконцентрировать свое внимание на том, что же такое МУЗЫКА? Дети постепенно от занятия к занятию дают ответ: музыка одушевляет, проникает в суть вещей, рассказывает обо всем, радует, печалит, греет, утешает. Музыка может все!

Услуги

Обучение

  Музыкальное воспитание детей

Статьи

 
 

Комментарии

Пока нет ни одного комментария
*Имя:
Email:
Отсылать мне другие комментарии на этой странице
Скрыть мой email
*Текст:
 
Яндекс.Метрика

Copyright © 2002-2017 ООО "Информационный центр "Азбука" Все права защищены. Как открыть такой же магазин?
Создание и поддержка портала WebStar Studio