ASBUKA.RU

Электронная почта написать письмо

Поддержка: Viber, Whats Up, WeChat +79154464114

Сегодня:
19 июня
19:16:41

О центре :: Услуги :: Добавить свой магазин :: Продать файл :: Оплата :: Сотрудничество :: Вакансии :: Партнеры :: Доставка

Классификатор:

Программное обеспечение
Маркетинговые исследования
Образование
Рекламные услуги
Bolero.Ru
Технологии
Услуги
Коллекционирование
Товары
Веб-шаблоны
 
 

Обучение :: Музыкальное воспитание детей :: Статьи

Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий по развитию восприятия музыки.

19.11.2006

1. Метод «сочинения сочиненного»
В процессе этой деятельности ребенок ставится в позицию композитора, поэта, исполнителя - как бы сочинившего произведение автора для себя, «присвоившего» его себе, а значит ребенок как бы «пропускает музыку» через себя (свою душу, эмоции), запомнив и полюбив его. Музыка становится родственной ребенку. Например, после прослушивания «Марша» из балета «Щелкунчик» Чайковского выясняем, кто такой Щелкунчик и как музыка его характеризует (говорим о содержании сказки, настроении музыки, характере Щелкунчика). Музыка «Марша» рассказывает о том, что Щелкунчик - солдат отважный и храбрый. - Куда он идет? – Сражаться с полчищем мышей. - А мыши кто? – Враги).
Постепенно выделяем ключевые слова и у нас получается стишок: вот Щелкунчик, он солдат, он идет крушить врага, который ложится на основную тему марша и получается, что дети сочинили марш «Щелкунчик». Или сочиняя колыбельную вспоминаем ее слова «баю баюшки баю, баю деточку мою», беседуем о настроении колыбельной (как она должна звучать, чтобы ребенок заснул). Мать, усыпляя младенца качает его вверх – вниз, а значит и мелодия должна идти вверх – вниз, звучать должна очень нежно и тихо. Каждый из детей, в итоге, сочиняет свою мелодию к колыбельной на готовый текст. Этот метод проходит и через движения, драматизацию, инструментальную деятельность (рассказывают знакомую сказку с помощью инструментов оркестра, создавая образы героев сказки их звучанием, подбирая подходящие по характеру тембры (например, «Колобок», «Репка»).
2.Метод интонационного постижения музыки
Сравниваем музыкальные интонации, музыку переинтонируем. В итоге этой деятельности получаем совсем «другое» произведение, например, песню «Деревца» Тиличеевой поем не бодро и весело, а очень нежно, ласково, протяжно, напевно. Почему? – потому, что саженцы деревьев очень хрупкие, слабые и обращаться с ними нужно очень осторожно, чтобы не повредить тонкие веточки, стебель, корешки. Дети песенной интонацией выражают бережное отношение к хрупким саженцам, к самому процессу их посадки и подспудно – к Природе. Во время работы рассуждаем как надо спеть и почему так, а не иначе, сравниваем интонации первого и второго вариантов, выбираем для исполнения лучший. Также интонируем стихи в разных жанрах, например, «Мы гуляем по дорожке не устали наши ножки» – поем бодро, энергично (марш); напевно, протяжно (песня); весело, отрывисто (танец).
3.Метод моделирования творческого процесса.
      После определения творческой задачи «рисуем телом» - сказки, стихи, находим соответствующий ритмический рисунок, затем подбираем музыку, например, «Едут, гонят семеро на конях, все на лошадках в красных шапках, по кочкам, по кочкам, по нырочкам, да в яму – бух!». Ищем в процессе исполнения нужные движения: гонят – значит, быстро, на лошадках – галоп, по кочкам – поскоки, по нырочкам – приседания, в яму бух – падаем. Ритм энергичный, темп быстрый.
4. Метод игрового образного вхождения в музыку.
Образ ищем в пословицах, поговорках, загадках, словесную интонацию переводим в музыкальную, например, загадка «Лебяжий пух там и сям по полям, кустам» (снег). Лебяжий пух – поем нежно, легко, в восходящем движении мелодии, т.к. пух легкий. Там и сям – мелодия идет вверх, вниз, показывая, что он везде. «По полям, кустам» – широко (поле широкое, бескрайнее). Скороговорка «Наш Полкан попал в капкан»: «наш Полкан» – нитонация рычащая, гавкающая, «попал в капкан» – жалобная, плачущая, «ему больно»).
5.Метод стилевого подхода.
Композитора узнаем по стилю его музыкальной речи. Здесь учитываем триединство условий: эпоха, национальная принадлежность, индивидуальный почерк. Этот метод я применяю в конце учебного года в подготовительной группе, когда у детей накоплен достаточно большой опыт знаний классической музыки. Здесь ребенок выступает в роли критика, режиссера, исполнителя, слушателя, тем самым упражняясь и развиваясь в личностном отношении к музыке. Происходит глубокий анализ средств музыкальной выразительности, своих чувств, эмоций. Например, слушая три музыкальных отрывка, рисуют три облачка, закрашивая одним цветом два родственных:

«Утреннее размышление»    
Чайковский                                

«Прелюдия»
Бах

«Баркарола»
Чайковский


Затем анализируем результат: по каким признакам определили родственную музыку, какой композитор мог ее написать, почему так решили. Кто мог написать контрастную музыку и почему.
Все эти методы тесно переплетаются между собой и способствуют более глубокому проникновению ребенка в саму суть музыки, дают возможность  размышляя, слушая и исполняя музыкальные сочинения, сконцентрировать свое внимание на том, что же такое МУЗЫКА? Дети постепенно от занятия к занятию дают ответ: музыка одушевляет, проникает в суть вещей, рассказывает обо всем, радует, печалит, греет, утешает. Музыка может все!

Услуги

Обучение

  Музыкальное воспитание детей

Статьи

 
 
Этиловый спирт купить как просто получить этиловый спирт.

Комментарии

Пока нет ни одного комментария
*Имя:
Email:
Отсылать мне другие комментарии на этой странице
Скрыть мой email
*Текст:
 
Яндекс.Метрика

Copyright © 2002-2018 ООО "Информационный центр "Азбука" Все права защищены. Как открыть такой же магазин?
Создание и поддержка портала WebStar Studio