ASBUKA.RU

Электронная почта написать письмо, тел. +7 (916)177-60-96

Поддержка: Viber, Whats Up, WeChat +79161776096

Сегодня:
15 декабря
19:22:24

О центре :: Услуги :: Добавить свой магазин :: Продать файл :: Оплата :: Сотрудничество :: Вакансии :: Партнеры :: Доставка

Классификатор:

Программное обеспечение
Маркетинговые исследования
Образование
Рекламные услуги
Bolero.Ru
Технологии
Услуги
Коллекционирование
Товары
Веб-шаблоны
 
 

Обучение :: Музыкальное воспитание детей :: Статьи

Конспект тематического занятия «Вальс»

19.11.2006

Программное содержание. Уточнять представления детей о жанре вальса. Различать характер контрастных вальсов и передавать его в движении. Различать оттенки нежного настроения в музыке, слушая три знакомых вальса (нежный, грустный; нежный, спокойный; нежный, радостный).

Ход занятия.
Дети, сейчас я вам сыграю знакомое вам музыкальное произведение. Вспомните его название и автора (исполняет пьесу).
«Вальс» Д.Кабалевского.
Правильно. А что означает слово «вальс»?
Вальс означает «кружиться». Его танцуют плавно, кружась.
Правильно. Вальс произошел от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. По характеру вальсы бывают разные – медленные, спокойные, задумчивые, быстрые, веселые, праздничные, бывают и взволнованные, порывистые, стремительные. Сейчас я вам сыграю отрывки из трех вальсов: знакомого вам вальса Д.Кабалевского и двух других – композиторов С.Майкапара и П.Чайковского. постарайтесь определить: чем они отличаются, какие настроения, чувства выражены в них? (Исполняет три фрагмента).
Вальс Д.Кабалевского – спокойный, нежный, ласковый; второй вальс – веселый, шутливый, легкий; третий – быстрый, праздничный, летящий.
Вот видите, какие разные бывают вальсы. У Д.Кабалевского – мечтательный, напевный, нежный. У С.Майкапара – веселый, шутливый. У П.Чайковсого – стремительный, порывистый, возбужденный, праздничный. В одном танце – вальсе – могут быть выражены и грусть, и радость, и взволнованность. Послушайте их еще раз (исполняет их).
А сейчас скажите, как можно передать разный характер этих вальсов в движении? Если музыка звучит нежно, спокойно, как вы будете танцевать?
Плавно, неторопливо.
Правильно. А если музыка будет звучать подвижно и взволнованно, то и движения должны быть более стремительными. Как звучит «Вальс» Д.Кабалевского и какими будут танцевальные движения? (Исполняет фрагмент).
Музыка нежная, спокойная, двигаться надо плавно, тихо.
А «Вальс» С.Майкапара? (Исполняет фрагмент).
Более быстро, легко, весело.
А как вы бедете танцевать вальс П.Чайковского? (Исполняет фрагмент).
Быстро, стремительно, взволнованно.
Станцуйте сначала по нескольку человек, а потом все вместе (исполняет вальсы).

Дети, вы слушали уже несколько вальсов, сравнивали между собой разные по характеру. Сейчас мы сравним три не очень контрастных вальса. Сначала послушайте «Вальс» Д.Кабалевского и «Маленький вальс» Н.Леви. Чем они похожи? (Исполняет фрагменты).
Оба они нежные, ласковые, добрые, плавные, напевные.
Правильно. А чем отличаются?
«Вальс» Д.Кабалевского – немного грустный, жалобный, а вальс Н.Леви – спокойный, светлый.
Молодцы, оба вальса звучат нежно, но один с грустью, а другой – безмятежно, спокойно. А теперь послушаем еще один вальс. Это песня-вальс Д.Кабалевского «Наш край». Какого она характера?
(Исполняет фрагмент).
Нежная, ласковая, плавная, радостная.
Правильно, это вальс тоже звучит, как и те два, - нежно, ласково, но он радостный, счастливый, восторженный. Оказывается, даже одно чувство – нежность – может быть разным, иметь различные оттенки: быть или немного грустным, или спокойным, или радостным.
Сейчас я раздам вам по три карточки. На одной лицо девочки грустное, на другой – спокойное, а на третьей – радостное. Вальс Д.Кабалевского – нежный и грустный. Какую вы карточку поднимите?
Где девочка грустит.
А во время звучания вальса Н.Леви?
Где она спокойна.
А когда зазвучит песня-вальс, нежный и радостный?
Где девочка радостная.
(педагог исполняет три вальса, дети различают оттенки одного настроения, поднимая соответствующие карточки). 

См. содержание диплома

Услуги

Обучение

  Музыкальное воспитание детей

Статьи

 
 

Комментарии

Пока нет ни одного комментария
*Имя:
Email:
Отсылать мне другие комментарии на этой странице
Скрыть мой email
*Текст:
 
Яндекс.Метрика

Copyright © 2002-2017 ООО "Информационный центр "Азбука" Все права защищены. Как открыть такой же магазин?
Создание и поддержка портала WebStar Studio