ASBUKA.RU

Электронная почта написать письмо, тел. +7 (916)177-60-96

Поддержка: Viber, Whats Up, WeChat +79161776096

Сегодня:
14 декабря
11:02:44

О центре :: Услуги :: Добавить свой магазин :: Продать файл :: Оплата :: Сотрудничество :: Вакансии :: Партнеры :: Доставка

Классификатор:

Программное обеспечение
Маркетинговые исследования
Образование
Рекламные услуги
Bolero.Ru
Технологии
Услуги
Коллекционирование
Товары
Веб-шаблоны
 
 

Обучение :: Музыкальное воспитание детей :: Статьи

Конспект тематического занятия на тему «Осень»

19.11.2006

Программное содержание. Различать вокальную и инструментальную музыку. Уметь соотнести инструментальное произведение «Осенняя песнь» П.И.Чайковского  из цикла «Времена года» (фрагмент) по характеру с одной из знакомых песен об осени. Узнавать песню по мелодии, различать народно – песенные интонации, закреплять понятие жанра. Развивать музыкальный вкус детей на примере произведения классики.

Ход занятия.
Дети, какое сейчас время года? Осень.
Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и назовите его (исполняет одну мелодию).
Это песня Т.Попатенко «Листопад».
Мелодия плавная, напевная, песенная. Теперь послушайте ее еще раз и скажите, похожа ли она на русскую народную песню (исполняет фрагмент повторно).
Похожа, особенно в конце.
Да, мелодия очень похожа на народную песню, особенно ее окончание, когда она поднимается вверх (исполняет 15, 16, 17-й такты). В фортепианном сопровождении слышится трехголосное пение (исполняет сопровождение песни без пения). Два верхних голоса звучат рядом, а нижний, более самостоятельный, - как подголосок.
Теперь я дам вам интересное и трудное задание. Вы слушали на занятиях две разные песни об осени. Это вокальные произведения (те, которые исполняют голосом). Но есть произведения без пения. Это инструментальная музыка.
В сборнике П.И.Чайковского «Времена года» столько пьес, сколько месяцев в году – 12. И каждая имеет название определенного месяца и подзаголовок, например,»Апрель. Подснежник», «Ноябрь. На тройке». Послушайте отрывок из пьесы «Октябрь. Осенняя песнь». Скажите, какой из двух прослушанных вами песен об осени – «Листопад» Т.Попатенко или «Падают листья» М.Красева – ближе по настроению это произведение (напоминает детям фрагменты песен и исролняет отрывок из «Осенней песни» П.Чайковского.
Ближе песне Т.Попатенко: грустная, унылая, печальная, жалобная.
Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая. А всередине немного взволнованная, беспокойная (исполняет 5-й и 6-й такты пьесы). Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?
Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.
Да, в музыке можно услышать и порывы ветра (исполняет повторно 5-й и 6-й такты), и как падают листья (исполняет 7-й и 8-й такты). Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Каждую пьесу П.Чайковский предваряет стихотворением. Перед «Осенней песней» отрывок из стихотворения русского поэта А.К.Толстого:

       Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
       Листья пожелтелые по ветру летят…

Как и музыка П.Чайковского, стихотворение печальное, грустное. Какое стихотворение об осени вы еще знаете?
«Осень  наступила» А.Плещеева.
Кто хочет прочитать это стихотворение так, чтобы все мы почувствовали, какое настроение выражено в нем?
(Вызывает кого-либо из детей, ребенок читает стихотворение).
    
      Осень наступила, высохли цветы,
      И глядят уныло голые кусты.
      Вянет и желтеет травка нв лугах,
      Только зеленеет озимь на полях.
      Туча небо кроет, солнце не блестит,
      Ветер в поле воет, дождик моросит.
      Зашумели воды быстрого ручья,
      Птички улетели в теплые края.

Какое настроение в этом стихотворении?
Грустное, печальное, унылое.
О какой осени рассказывается в нем?
О поздней.
А какое музыкальное произведение из трех прослушанных ближе по настроению стихотворению А.Плещеева?
«Осеняя песнь» П.Чайковского, «Листопад» Т.Попатенко.
Правильно, эти произведения, хотя и совсем разные, одно – инструментальное, другое – вокальное (песня), оба передают картину поздней, увядающей осени. Нарисуйте дома разные картины осени, а сейчас послушайте все три произведения еще раз.

См. содержание диплома

Услуги

Обучение

  Музыкальное воспитание детей

Статьи

 
 

Комментарии

Пока нет ни одного комментария
*Имя:
Email:
Отсылать мне другие комментарии на этой странице
Скрыть мой email
*Текст:
 
Яндекс.Метрика

Copyright © 2002-2017 ООО "Информационный центр "Азбука" Все права защищены. Как открыть такой же магазин?
Создание и поддержка портала WebStar Studio